ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ, ПРИНОСЯТ СЛАВУ ЕЙ УЧЕНИКИ
(5 октября – Международный день учителя)
УЧИТЕЛЬ — БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОФЕССИЯ
Цитата:
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Л. Н. Толстой
Литература:
|
|
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Андреева и др.; под ред. З. И. Васильевой. — М.: Академия, 2001. — 416 с. |
В пособии раскрыт историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли с древнейших времен до конца XX в., рассмотрены разные концептуальные подходы к историко-педагогическим явлениям (системный, культурологический, аксиологический); выделены ведущие педагогические идеи, а также пути становления образовательных систем в разные эпохи и интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений, учителям ипреподавателям.
|
|
2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст] : учебное пособие для педагогов учебных заведений / под ред. акад. РАО А. И. Пискунова; 2-е изд., испр. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 512 с. |
В предлагаемом издании впервые представлено целостное рассмотрение истории зарубежной и отечественной педагогики в едином потоке мирового педагогического процесса. Содержание учебника позволяет получить целостное представление о глубинной связи педагогических явлений и процессов в истории мировой цивилизации и о значении мирового педагогического опыта.
Учебник адресован студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.
|
|
3. Педагогика [Текст] : Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. — 720 с. |
В Энциклопедию включено свыше 3000 статей, раскрывающих понятия из всех разделов педагогики и психологии и отражающих новый уровень отечественной педагогической науки и практики, современное состояние системы образования в России, Беларуси и за рубежом.
Адресуется педагогам и психологам различных специальностей, а также студентам, родителям и всем тем, кто интересуется вопросами обучения, воспитания и развития личности.
|
|
4. Педагогика [Текст] : учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Высшее образование, 2008. – 430 с. |
Учебное пособие создано коллективом ученых-педагогов для самого широкого круга специалистов: юристов, экономистов, социологов, инженеров, врачей и т.д. В центре внимания авторов не ученик школы, а обучающийся вообще: ребенок в семье, ученик, студент, сотрудник производственного коллектива, член бизнес-команды. Реальная педагогическая деятельность пронизывает нашу жизнь. Поэтому авторы стремились ясно и доступно рассказать об основных проблемах педагогической практики и путях их решения, об образовательных системах и методах управления ими, о средствах обучения, воспитания и самообразования. В качестве практикума в конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самоконтроля и приводятся фрагменты из жизни для самостоятельного педагогического анализа.
Для студентов высших учебных заведений непедагогических специальностей, аспирантов, преподавателей.
|
|
5. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : Новый курс. В 2-х кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст] / И. П. Подласый А. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 576 с.: ил. |
Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.
|
|
6. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : Новый курс. В 2-х кн. Кн. 2. Процесс воспитания [Текст] / И. П. Подласый А. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 256 с.: ил. |
Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.
Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.
|
|
7. Сластенин, В. А. Общая педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов в 2-х ч. Ч. 1 [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с. |
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего педагогического образования и состоит из двух частей.
Часть 1. Раскрываются основные понятия педагогики как целостного педагогического процесса, рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы обучения.
Адресовано студентам высших педагогических образовательных учреждений, а также студентам вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой дисциплины общегуманитарного блока или курса по выбору.
|
|
8. Сластенин, В. А. Общая педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов в 2-х ч. Ч. 2 [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с. |
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям высшего педагогического образования, содержит введение в общую педагогику. Пособие состоит из двух частей.
Часть 2 раскрывает теорию обучения и воспитания, знакомит с управлением образовательными системами.
Рекомендуется студентам высших педагогических образовательных учреждений, а также студентам вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой дисциплины общегуманитарного блока или курса по выбору.
|
|
9. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. Т. 1 [Текст] / сост. О. С. Богданова. – М.: Педагогика, 1979. – 560 с., ил. |
В первом томе помещены работы В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и «Рождение гражданина».
Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.
|
|
10. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. Т. 2 [Текст] / сост. О. С. Богданова. – М.: Педагогика, 1980. – 384 с., ил. |
Во втором томе помещена работа В. А. Сухомлинского «Павлышская средняя школа».
Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.
|
|
11. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. Т. 3 [Текст] / сост. О. С. Богданова. – М.: Педагогика, 1981. – 640 с., ил. |
В третьем томе помещены работы В. А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы», «Мудрая власть коллектива», а также избранные статьи по вопросам семейного воспитания.
Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.
|
|
12. Федеральный закон: Выпуск 28. Об образовании [Текст]. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 54 с. |
Федеральный закон: Выпуск 28: «Об образовании» с учетом изменений внесенных от 13 февраля 2002 г.
МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ
Цитата:
«В каких краях бы ни пришлось бывать
И судьбы ваши как бы ни сложились,
Учителей не смейте забывать:
Всему впервые вы у них учились».
Х. Наирьян
Литература:
|
|
1. Василькова, Т. А. Социальная педагогика [Текст] / Т. А. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. – 240 с. |
С позиций последних достижений теории и практики раскрываются научные основы социальной педагогики, актуальные вопросы ее истории, рассмотрены возможности квалифицированного содействия в решении социальных проблем детей, подростков, молодежи и их родителей.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для слушателей факультетов повышения квалификации и практических работников системы образования.
|
|
2. Габай, Т. В. Педагогическая психология [Текст] / Т. В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с. |
Учебное пособие соответствует базовому курсу педагогической психологии. Содержание книги отражает последние достижения данной науки. Рассматриваются объект и предмет психолого-педагогической науки; ее методология раскрывается при сопоставлении деятельностного подхода с альтернативным. Дается описание строения человеческой деятельности и на его основе детализируются структура и взаимосвязи деятельности учащегося и обучающего. Намечены исходные позиции для решения проблем мотивации учения и становления личности учащегося.
Может быть, полезно слушателям курсов повышения квалификации преподавателей, преподавателям при разработке прикладных курсов педагогической психологии, педагогических дисциплин, а также исследователям — психологам и педагогам, решающим проблемы обучения и воспитания.
|
|
3. Дик, Н. Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками [Текст] / Н. Ф. Дик; 2-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349, [1] с. – (Сердце отдаю детям). |
В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» данное издание призвано помочь педагогам не только грамотно организовать воспитательную работу со старшеклассниками, но и успешно принять участие в конкурсе на премию Президента РФ лучшим учителям.
В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками: понятие воспитательной системы, учет психологических особенностей старших подростков и молодежи, приемы работы с родителями, формы организации ученического самоуправления, методика работы классного руководителя в старших классах; организация профессиональной ориентации, правового воспитания и культурно-досуговой деятельности.
Особый интерес вызовут методики диагностики социально-психологической направленности личности старшеклассника, взаимоотношений родителей в семье, профориентации старших подростков, а также извлечения из современных законодательных документов в области образования.
Особенностью данного издания является наличие сценариев более десяти родительских собраний, правовых и культурно-досуговых мероприятий в форме брейн-рингов, ситуативных практикумов, конкурсно-игровых программ и бесед-диалогов.
Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
|
|
4. Краевский, В. В. Методология педагогики: Новый этап [Текст] / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2006. – 400 с. |
В учебном пособии представлены новейшие достижения в области методологии педагогической науки, рассматриваются основные направления профессиональной подготовки будущих учителей, даны методологические ориентиры для тех из них, кто решил посвятить себя исследовательской деятельности.
Для студентов педвузов и университетов, а также для научных работников в области образования, преподавателей, аспирантов, слушателей институтов и курсов повышения квалификации работников образования, учителей, желающих поднять уровень своей методологической культуры и тем самым — эффективность педагогического процесса.
|
|
5. Мультимедиа в образовании [Текст] : специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен; [авториз. перев. с англ]; 2-е изд. испр. и доп. — М.: Дрофа, 2007. – 224 с.: ил. |
Применение мультимедиа-технологий выводит учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению.
В настоящем учебном курсе, разработанном известными европейскими специалистами, рассматриваются вопросы создания и применения мультимедиа-средств в учебном процессе.
Русское издание учебного курса адаптировано к российскому образованию, дополнено методическими рекомендациями по изучению курса и организации самостоятельной работы.
Материалы курса входят в образовательную программу Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
Для руководителей и специалистов сферы образования, преподавателей, аспирантов и всех желающих изучить возможности применения мультимедиа в образовании.
|
|
6. Панасюк, В. П. Школа и качество: выбор будущего [Текст] / В. П. Панасюк. – СПб.: КАРО, 2003. – 384 с. |
Книга предназначена для руководителей и педагогов общеобразовательных школ, специалистов органов управления образованием.
В ней изложены современные подходы к управлению качеством образования в школе, построению внутришкольных систем качества с использованием рекомендаций международных стандартов качества ISO серии 9000 : 2000, опыта инновационных работ в области качества образования.
В книге также приведен ряд методик и процедур, предлагаемых для использования в ходе управления качеством образования.
|
|
7. Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. И. Аксёнова, Б. А. Архипов и др.; под ред. Н. М. Назаровой; 7-е изд. – М.: Академия, 2007. – 400 с. |
В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Для студентов педагогических вузов.
|
|
8. Социально-педагогическая работа школы [Текст] / авт.-сост. Н. И. Грибенчук; под ред. С. В. Ивановой. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 220, [4] с. |
В книге представлены нормативно-правовые документы, методические материалы, образцы базовой документации. Приведены конкретные рекомендации и практические советы для работы школьного социолога.
В сборник включены действующие в Российской Федерации законы о защите прав детей в области образования, воспитания, семейных отношений, охраны здоровья.
Книга предназначена руководителям и специалистам органов управления образованием различных уровней, методистам, социальным педагогам, классным руководителям.
ШКОЛА РАДОСТИ
Цитата:
«Всякая человеческая душа требует деятельности».
К. Д. Ушинский
Литература:
|
|
1. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться [Текст] / Ю. П. Азаров. – М.: Политиздат, 1989. – 335 с. |
Автор этой книги — доктор педагогических наук, известный публицист — ведет острополемический разговор о проблемах использования в воспитании молодежи накопленного обществом духовного потенциала; раскрывает опыт современных педагогов-новаторов в нравственном формировании гражданина, просвещенного человека, семьянина, мастера своего дела; размышляет над противоречиями сегодняшней школьной практики; дает ясные ориентиры в выборе средств и направлений воспитания, в конструировании содержания образования.
Книга адресуется самому широкому кругу читателей.
|
|
2. Бескоровайная Л. С. Второклассники любят праздники…: Сценарии школьных праздников. конкурсы, викторины [Текст] / Л. С. Бескоровайная; 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с. – (Школа радости). |
Эта книга будет незаменимой помощницей учителям начальных классов, организаторам досуга младших школьников, а также всем, кто работает с детьми. В ней собран, обобщен и систематизирован материал по организации и проведению внеклассных мероприятий. Множество игр, стихов, загадок, разнообразие сценариев, содержательная насыщенность тематических мероприятий, доступность в практической реализации — вот что характеризует эту книгу.
|
|
3. Загребельная, И. Н. Литературные гостиные в 8-11 кл. [Текст] / И. Н. Загребельная. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 317, [1] с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!). |
Опыт многолетней работы в театральной студии показывает, как сложно бывает найти необходимый материал для постановки в школе, оформить декорации, подобрать костюмы и музыку, подготовить актеров.
В книгу «Литературные гостиные в 8-11 классах» вошли наиболее интересные и адаптированные к постановке в школе произведения русских писателей. Сценарии литературно-художественных и музыкальных вечеров, инсценировок, театрализованных поэтических композиций, предлагаемых в книге, построены на документальных, автобиографичес-ких,литературно-исследовательских материалах, содержат полезные методические рекомендации и комментарии для тех, кто возьмется за их постановку.
Несомненным достоинством книги является ее универсальная практическая направленность: учитель может использовать тексты как во внеклассной работе по предмету, на тематических классных часах, в индивидуальных беседах с учениками, так и непосредственно при подготовке к урокам. Содержание сценариев — прекрасный дополнительный материал к основным разделам программы по литературе в 8-11 классах. Его применение позволит педагогу сделать занятия более интересными, познавательными, расширить кругозор школьников, повысить мотивацию к изучению литературы.
Отбор текстов осуществлен автором в соответствии с основными направлениями Концепции государственного стандарта нового поколения, с учетом культурно-исторического системно-деятельностного подхода к образованию, возрастных особенностей школьников.
Книга адресована учителям, учащимся, классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, вожатым.
|
|
4. Лазарева, Н. С. Энциклопедия детских праздников [Текст] / Н. С. Лазарева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 317, [2] с. – (Сердце отдаю детям). |
Череду серых будней хоть на короткий срок, но яркой вспышкой сменяют праздники, которым особенно радуются дети. Эти дни проносятся вереницей веселья, радости, розыгрышей и лакомств. Но праздновать все же дело серьезное. От неудачно выбранных сценариев веселья, игр и разносолов может остаться лишь горечь воспоминаний не только у вас, но и у ваших гостей. Потому мы предлагаем вам настоящую энциклопедию детских праздников. В ней вы найдете сценарии торжеств по разнообразным поводам, игры, веселые розыгрыши и многое другое.
Книга, предназначенная для широкого круга читателей, пригодится не только родителям, но и воспитателям детских садов и педагогам начальной школы.
|
|
5. Новосёлова, Т. Детские |
Книга «Детские праздники» — это коллекция игр и занятий, настраивающая детей всех возрастов на живое и свободное общение. Здесь вы найдете готовые сценарии на все случаи жизни. По желанию участников их можно обогатить любимыми персонажами и придумать что-то свое, смешное и необычное. Каждый из праздников представляет собой краткий сценарий театрализованного действия.
Книга рассчитана на педагогов, воспитателей детских садов, организаторов различных мероприятий и родителей.
|
|
6. Шин, С. А. Вместе весело играть…: Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 6-х кл. [Текст] / С. А. Шин; 2-е издание, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.: цв. ил. |
Содержание сборника охватывает традиционные календарные праздники школьного года для учащихся 6-х классов, а также включает в себя разнообразные конкурсы, викторины и игры. В книге дается тематическая подборка стихотворений известных поэтов, загадок, школьных частушек для воплощения собственных сценариев.
Предлагаемые сценарии помогут учителю не только сэкономить свое время, но и сделать жизнь ребят интересной и запоминающейся.
Сборник адресован классным руководителям 6-х классов, организаторам детского движения.