2019 – ГОД ТЕАТРА В РОССИИ
Российский театр имеет А. А. Калягин |
• ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА
• ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
• МЕРОПРИЯТИЯ
• ТЕАТР.NET
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой – временем существования самого рода человеческого.
До какого-то срока, до какой-то поры назначение его сводилось только к подчиненному сопровождению обрядов и ритуалов, утверждавшихся в быту первобытной общины. А когда подошло уже время его зрелости, самостоятельности существования, он вырвался на свободу, оборвав путы прежней нераздельности с бытом. В золотую пору детства человечества первые поэты земли — великие греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид, как добрые гении склонились над колыбелью театра. Они вызвали его к жизни. И они обращали его к служению людям, к прославлению духовного могущества человека, его неукротимой силы, нравственной энергии героизма.
За ними, могучими своими предшественниками, поднимался Еврипид – самый трагедийный поэт античного мира. Отрешаясь от заданности мифологических сюжетов, он выковывал реальные характеры людей, живущих накаленными страстями, накаленными чувствами, мыслями, переживаниями. По свидетельству истории, именно они положили великое начало великому делу. Столетие за столетием — во все времена, во все эпохи, прожитые неисчислимыми человеческими поколениями, театр неизменно, неотрывно сопутствовал движению истории человечества.
Театральное творчество, как известно, – творчество коллективное. В этом безусловная сила театра, источник его внутренней энергетики. Одновременно в этом и его слабость.
Школа жизни – самая древнейшая, самая удивительная и эмоциональная, самая праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая великая школа, – вот что такое театр.
Большой театр после реставрации 2005-2011 гг.
г. Москва, Россия
Сегодняшний день российского театра по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком. Режиссеры традиционных театральных направлений соседствуют с экспериментаторами. Наряду с признанными мастерами – Петром Фоменко, Валерием Фокиным, Олегом Табаковым, Романом Виктюком, Александром Калягиным, Галиной Волчек успешно работают Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Иосиф Райхельгауз, Константин Райкин, Сергей Арцибашев, а также еще более молодые и радикальные авангардисты: Борис Юхананов, Анатолий Праудин, и др. Активно развивается смежное с театром направление хепенинга и инсталляции. И. Эппельбаум, отталкиваясь от эстетики театра кукол, экспериментирует со всеми компонентами зрелища в своем театре «Тень». Евгений Гришковец изобретает свою театральную эстетику. С 2002 открылся проект Театр.doc, построенный на отказе от литературной основы спектаклей: материалом для них служат расшифровки реальных интервью с представителями той социальной группы, к которой принадлежат и герои будущих постановок. И это далеко не все сегодняшние театральные эксперименты.
Новому витку развития российского театра во многом способствовал доступ к мировой культуре и ее театральному опыту, что помогает осмыслению собственной работы и переходу на следующую ступень.
Театр всегда жил, и продолжает жить, радуя зрителей своим неповторимым искусством, помогая утверждать идеалы добра и справедливости, даря надежду в самые тяжелые часы, которых, к сожалению, было слишком много в нашей истории.
Вверх страницы