УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ
(II полугодие 2012 г.)
Английский язык для начинающих / И. И. Панова, Е. Б. Карневская, Л. А. Тиханович, Л. П. Христорождественская; под общ. ред. И. И. Пановой. – М.: Эксмо, 2012. – 524, [1] c.: ил.; 21 см. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Иностранный язык: шаг за шагом = Foreign language: step by step) (English). – доп. тираж 3000 экз. – ISBN 978-5-699-46430-2 (в пер.). |
Предлагаемое пособие представляет собой начальный курс обучения английской устной и письменной речи. Первая его часть — фонетика — поможет заложить основы грамотного произношения и восприятия на слух английского языка. Вторая часть содержит наиболее употребительные грамматические и лексические темы, которые закладывают базу для глубокого освоения языка.
Издание предназначено для тех, кто начинает изучать английский язык, а также для тех, кто уже имеет начальные навыки владения языком.
Биология: углубленный курс: учебник для бакалавров: учебник для студентов медицинских специальностей высших учебных заведений / [Ярыгин В. Н., Волков И. Н., Синельщикова В. В., Васильева В. И.]; под ред. В. Н. Ярыгина. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012 [т. е. 2011]. – 763 с.: ил.; 22 см. – (Министерство образования и науки РФ рекомендует) (Бакалавр) (Учебник). – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1380-4 (в пер.). |
В книге освещены основные свойства жизни и эволюционные процессы последовательно на молекулярно-генетическом, онтогенетическом, популяционно-видовом и биогеоценотическом уровнях мерностей в онтогенезе и популяциях людей, их значение для медицинской практики. Уделяется внимание биосоциальной сущности человека и его роли во взаимосвязях с природой.
Учебник отражает современные достижения биологической науки в практическом здравоохранении.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения.
Для студентов широкого круга направлений подготовки и специальностей высших учебных заведений.
Бордовская, Нина Валентиновна Педагогика: [учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений] / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб. [и др.]: Питер, 2011. – 299 с.: ил.; 24 см. – (Учебное пособие). – 2000 экз. – ISBN 978-5-459-00614-8 (в пер.). |
Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в данном пособии отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
Выборова, Галина Евгеньевна Easy English: базовый курс: учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов / Г. Выборова, К. Махмурян, О. Мельчина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: АСТ-ПРЕСС: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 379 с.: ил.; 22 см. – (Школьнику, абитуриенту, студенту. Базовый курс) (Учебный комплект Easy English). – 6000 экз. – ISBN 978-5-462-00705-7 (в пер.). |
Учебник подготовлен на кафедре английского языка гуманитарных ВУЗов МПГУ. Он содержит базовый курс, хрестоматию, краткий свод правил чтения, грамматический справочник в таблицах. Учебник входит в учебный комплект из пяти книг.
Глинка, Николай Леонидович Общая химия: учебное пособие / Н. Л. Глинка. – Изд. стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 746 с: ил., портр.; 22 см. – 3000 экз. – ISBN 978-5-406-02149-1 (в пер.). |
Учебное пособие предназначено для студентов нехимических специальностей высших учебных заведений.
Оно может служить пособием для лиц, самостоятельно изучающих основы химии, для учащихся химических средних профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних школ.
Глущенко, Петр Петрович Конституционное право России: для бакалавров и специалистов: [учебное пособие] / П. П. Глущенко. – 2-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2012 [т. е. 2011]. – 319 с.: ил.; 22 см. – (Теория и практика) (Стандарт Третьего поколения). – 1000 экз. – ISBN 978-5-459-00567-7 (в пер.). |
В настоящем учебном пособии представлены все темы учебной программы «Конституционное (государственное) право России» в объеме, установленном Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция».
В нем в удобной и доступной форме рассматриваются конституционные основы гражданского общества, юридические механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина, федеративное устройство, система органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и др.
Кроме того, в данном пособии представлены тесты, цель которых — осуществление самостоятельной проверки готовности студента к сдаче зачетов и экзаменов.
Для преподавателей, бакалавров юридических вузов и факультетов, практических работников, а также для всех, кто интересуется проблемами отечественного конституционного права.
Деева, Анна Ивановна Ценообразование: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. И. Деева. – М.: КноРус, 2011 [т.е. 2010]. – 356, [1] с.: ил., табл.; 22 см. – 2000 экз. – ISBN 978-5-406-00495-1 (в пер.). |
Ценообразование — одна из основных дисциплин экономического образования в условиях рыночной экономики, так как цены являются активным инструментом формирования структуры производства; они устанавливаются собственниками товаров и проходят проверку рынком, где определяется их окончательный уровень под влиянием рыночных факторов; цены находятся под постоянным вниманием государства, которое ищет пути воздействия на них с целью недопущения их постоянного роста. В рыночных условиях используются принципиально иные подходы к ценообразованию и методам воздействия на цены, чем это делается в условиях нерыночных систем.
Пособие включает два раздела. Раздел «Цены» содержит базовые экономические категории, такие как цена и ценность, цена и стоимость, функции и виды цен, а также вопросы ценообразования на разных типах рынков и в конкретной фирме. Раздел «Ценообразование» посвящен рассмотрению задач и методов ценообразования на разных типах рынков и на продукцию, работы и услуги в различных отраслях экономики.
Для студентов экономических специальностей, аспирантов, научных работников и преподавателей вузов, колледжей, руководителей предприятий всех форм собственности и специалистов финансовых служб. Также может быть полезно широкому кругу читателей, интересующихся проблемами ценообразования.
Карпенков, Степан Харланович Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов / С. Х. Карпенков. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 670 с.: ил.; 22 см. – 780 экз. – ISBN 978-5-406-01820-0 (в пер.). |
Учебник написан в соответствии с государственными образовательными стандартами. Изложены вопросы естественно-научного познания окружающего мира, фундаментальные концепции, принципы и законы природы, рассмотрены актуальные проблемы современного естествознания, связанные с изучением природных процессов и свойств вещества на молекулярном уровне, отражены естественно-научные аспекты энергетики, экологии и освещены важнейшие достижения естествознания, лежащие в основе современных наукоемких технологий.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересен и полезен широкому кругу читателей.
Ковалев, Валерий Викторович Курс финансового менеджмента: учебник: [для студентов экономических вузов] / В. В. Ковалев. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2011. – 478 с.: ил.; 22 см. – 2000 экз. – ISBN 978-5-392-01613-6 (в пер.). |
Книга представляет собой университетский курс относительно новой и динамично развивающейся дисциплины, посвященной описанию логики, принципов и техники управления финансами коммерческой организации. Изложение тем курса дано в соответствии с авторской трактовкой его структуры и содержательного наполнения. Финансовый менеджмент рассматривается в учебнике как прикладная реализация ключевых идей неоклассической теории финансов в приложении к фирме.
Предназначена для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, научных и практических работников, специализирующихся в области управления финансами и бухгалтерского учета.
Колесников, Сергей Ильич Общая биология: учебное пособие / С. И. Колесников. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012 [т.е. 2011]. – 286, [1] с.: ил., портр., табл.; 22 см. – (ABC) (Среднее профессиональное образование). – 2000 экз. – ISBN 978-5-406-00957-4 (в пер.). |
Рассмотрены все основные разделы обшей биологии: генетика и селекция; учение о клетке; теория эволюции; бионика и биотехнология; размножение и индивидуальное развитие организмов; экология и учение о биосфере. Содержит задачи по биологии с решениями и учитывает современные достижения биологических наук. Соответствует государственному образовательному стандарту и программе по общей биологии, рекомендованным Минобрнауки России.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений, а также для учащихся школ, лицеев, гимназий, абитуриентов, преподавателей биологии.
Кондраков, Николай Петрович Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012 (т.е. 2011). – 502 с.: ил.; 22 см. – 3000 экз. – ISBN 978-5-392-03029-3 (в пер.). |
В учебнике изложены основы бухгалтерского учета, его формы и правила ведения, раскрыты особенности ведения финансового и управленческого учета, планирования и анализа финансовой деятельности организаций. Особое внимание уделено особенностям составления бухгалтерских записей в финансовом учете.
Учебный материал в книге представлен в последовательности совершения производственного процесса в организациях: создание уставного капитала, приобретение основных средств, нематериальных активов, осуществление производственного процесса, реализация готовой продукции и так далее, что позволяет последовательно и детально изучить все особенности учета. По каждой главе приведены вопросы для самоконтроля и лучшего усвоения и закрепления изучаемого материала.
Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и колледжей, работников бухгалтерских, экономических и финансовых служб, руководителей организаций, менеджеров.
Краткий справочник по математике для средней школы: 5-11 классы / [Юлия Власова]. – СПб. [и др.]: Питер: Мир книг, 2012 [т.е. 2011]. – 349 с.: ил.; 14 см. – (Карманный справочник). – 5000 экз. – ISBN 978-5-459-00907-1. |
Справочник содержит математические формулы, алгоритмы решения задач, основные правила и теоремы. Все, что необходимо школьникам 5-11 классов, — и ничего лишнего!
Левин, Александр Шлемович Работа на ноутбуке: [самоучитель Левина в цвете]. – СПб. [и др.]: Питер, 2012. – 279 с.: цв. ил.; 25 см. – (Самоучитель Левина). – 6000 экз. – ISBN 978-5-459-00956-9. |
Цветная и красочная книга Александра Левина — автора множества популярных самоучителей работы на компьютере — предназначена для начинающих пользователей ноутбуков.
Большое внимание уделено самым характерным трудностям и проблемам, а также типичным ошибкам начинающих, причем акцент сделан на особенностях ноутбуков, отсутствующих у настольных компьютеров. В книге даются общие сведения об устройстве ноутбуков, рассмотрены приемы работы в операционной системе Microsoft Windows всех популярных версий, а также способы настройки системы для удобства работающего. Отдельная глава посвящена вопросам подключения и работе в интернете.
Маклаков, Анатолий Геннадьевич Общая психология: [учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин] / А. Г. Маклаков. – СПб. [и др.]: Питер, 2011. – 582 c.: ил., портр.; 24 см. – (Учебник для вузов). – 5000 экз. – ISBN 978-5-272-00062-0 (в пер.). |
Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.
Манько, Наталья Викторовна Физика: полный курс: 7-11 классы: [с мультимедийной обучающей системой] / Н. Манько. – СПб. [и др.]: Питер, 2012. – 239, [1] с.: ил.; 22 см. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Мультимедийный репетитор) (Серия «Мультимедийный курс»). – 3000 экз. – ISBN 978-5-459-00970-5 (в пер.). |
Данный мультимедийный курс включает в себя всю школьную программу по физике от механики до ядерной физики — подробнейший лекционный материал (40 часов!) с динамическими иллюстрациями и решением более 1000 задач. Вы имеете возможность сами контролировать полученные знания. Новейшая методика обучения, простота и ясность изложения материала позволят вам в короткие сроки освоить колоссальный материал. Курс ориентирован как на школьников (7-11 классы), так и на поступающих в высшие технические учебные заведения. В процессе обучения экран монитора превращается в школьную доску, а компьютер — в домашнего репетитора, который подробно объясняет учебный материал, сопровождая речь красочными динамическими иллюстрациями, выводит формулы, рисует схемы, разбирает задачи, задает вопросы и даже помогает на них ответить. Курс предусматривает три режима обучения. Лекцию всегда можно повторить или пролистать в пошаговом режиме. Контрольный режим не позволяет заснуть во время лекции и дает возможность проверить полученные знания. А отличникам наверняка понравится режим непрерывного прослушивания.
Моисеев, Сергей Рустамович Макроэкономика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / С. Р. Моисеев. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.: ил., табл.; 22 см. – 579 экз. – ISBN 978-5-406-02009-8 (в пер.). |
Изложены основные темы вводного курса макроэкономической теории. Подробно рассматриваются теории экономического роста и делового цикла, проблемы инфляции и безработицы, деятельность центральных банков. При подготовке издания использовались материалы прикладных исследований, ключевые аспекты макроэкономики иллюстрируют современные примеры из российской практики и опыта других стран. Удачное сочетание теории и практики позволяет за короткие сроки усвоить фундаментальные знания, а также ознакомиться с тем, как они используются в эмпирическом анализе.
Для студентов, аспирантов и специалистов, связанных с макроэкономическим анализом и экономической политикой.
Налоги и налогообложение: [учебник для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит“, “ Бухгалтерский учет, анализ и аудит»] / В. Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т. В. Сапрыкина, Л. Н. Семыкина; под ред. В. Ф. Тарасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2012. – 484, [1] с.: ил., табл.; 22 см. – 1500 экз. – ISBN 978-5-406-01814-9 (в пер.). |
Представлена существующая в Российской Федерации система налогообложения, изложен порядок расчетов основных видов налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, перечислены основные права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, рассмотрены вопросы налогового администрирования, ведения налогового учета и его взаимосвязь с бухгалтерским учетом.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов, бухгалтеров, экономистов, менеджеров, а также всех, кто интересуется вопросами налогообложения.
Ожегов, Сергей Сергеевич История ландшафтной архитектуры: учебное пособие по направлению «Архитектура»: [учебник для студентов вузов] / С. С. Ожегов, Е. С. Ожегова. – М.: Мир и Образование, 2011. – 253, [2] с.: ил.; 25 см. – 2000 экз. – ISBN 978-5-94666-618-3 (в пер.). |
Настоящая книга является дополненным и переработанным изданием первого в России учебника по истории ландшафтной архитектуры.
Учебное пособие охватывает весь путь развития ландшафтной архитектуры от древности до оформления ее, в середине XX столетия, в самостоятельную профессию. Большое внимание уделено анализу важнейших памятников ландшафтной архитектуры как России, так и различных регионов мира, рассмотрены тенденции развития. Книга наглядно иллюстрируется фотографиями и оригинальной авторской графикой.
Предлагаемый учебник в первую очередь необходим как основное учебное пособие-путеводитель в сложном мире архитектуры открытых пространств будущим архитекторам-ландшафтникам институтов и колледжей и, в немалой степени, практикующим архитекторам широкого профиля. Также данный труд будет полезен огромной армии садоводов, профессионалов и любителей, учащимся всевозможных ландшафтных школ и курсов.
Основы права: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / [Э. В. Дригола, к.ю.н., доц. и др.]; под общ. ред. проф. М. Б. Смоленского. – М.: КноРус, 2012. – 327, [1] с.; 22 см. – (Среднее профессиональное образование) (ABC) (Для среднего профессионального образования). – 2000 экз. – ISBN 978-5-406-01755-5 (в пер.). |
Написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ. Изложены все темы программы по основным отраслям российского права, обстоятельно и доступно освещены понятия права, его термины и принципы, приведены необходимые сведения о правовой системе Российской Федерации.
Для студентов, обучающихся в средних специальных учебных заведениях, а также для всех, кто интересуется вопросами права.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет: [методическое пособие / Парамонова Л. А. и др.]; под ред. д.п.н., акад. Л. А. Парамоновой. – [2-е изд., перераб.]. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 638, [1] с.: ил.; 22 см. – 3000 экз. – ISBN 978-5-373-03852-2 (в пер.). |
Данное пособие адресовано педагогам, работающим в образовательных учреждениях: детских садах разных видов, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др.
Материал книги относится ко второму (начальному) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу этой системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов.
Содержание базисного образования представлено по ведущим направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школе вне зависимости от ее специфики.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / [Парамонова Л. А. (рук.) и др.]; под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 586, [1] с.: ил., табл.; 22 см. – (Программа развития и обучения дошкольника). – доп. тираж 2000 экз. – ISBN 978-5-373-03615-3 (в пер.). |
Данное пособие адресовано педагогам, работающим в образовательных учреждениях: детских садах разных видов, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др.
Материал книги относится к третьему (среднему) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу этой системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов.
Содержание базисного образования представлено по ведущим направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школе вне зависимости от ее специфики.
Русский язык: [обобщение и контроль знаний, подготовка к ЕГЭ] / Н. А. Гырдымова, Н. В. Слаутина, Е. М. Ткаченко и др. – М.: Эксмо, 2011. – 510, [1] с.: схем.; 21 см. – (Универсальный справочник школьника). – 4000 экз. – ISBN 978-5-699-51314-7 (в пер.). |
Универсальный справочник школьника содержит подробные теоретические сведения по русскому языку. Особенностью справочника является наличие вспомогательных разделов «Экспресс-контроль» и «Экспресс-помощник», содержащих задания в форме ЕГЭ и справочные материалы в виде наглядных схем и таблиц. Таким образом, изучив теорию по предмету, учащиеся имеют возможность проверить и закрепить свои знания, выполнив тестовые задания разного уровня сложности.
Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ, урокам, контрольным и самостоятельным работам по русскому языку. Также будет полезно учителям и репетиторам.
Симкина, Людмила Георгиевна Микроэкономика: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», и бакалавров направления «Менеджмент (производственный)» / Л. Г. Симкина. – М.: Кнорус, 2012. – 356 с.: ил.; 22 см. – (Для бакалавров). – 1000 экз. – ISBN 978-5-406-01438-7 (в пер.). |
Содержит полный курс микроэкономики, изложенный в соответствии с образовательными стандартами второго и третьего поколений. Рассмотрены предмет экономической теории и ее функций, основные проблемы экономики, методология и методы экономического анализа. Дана характеристика современной смешанной экономике. Особое внимание уделено функционированию рынка ресурсов и распределению доходов, включая персональное распределение, неравенство и бедность. Цель пособия состоит в оказании помощи в формировании современного экономического мировоззрения.
Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», а также группе специальностей 080000 «Экономика и управление».
Социальная работа с инвалидами: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / [Басов Н. Ф., д.п.н. и др.]; под ред. д.п.н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: КноРус, 2012. – 399 с.; 22 см. – (Для бакалавров). – 1500 экз. – ISBN 978-5-406-00989-5 (в пер.). |
Цель пособия — вооружение студентов знаниями по важнейшим проблемам социальной работы с инвалидами. В нем рассматриваются направления и формы социальной защиты, помощи и поддержки инвалидов, особенности социального обслуживания этой категории населения.
Пособие включает в себя основные темы курса, в рамках каждой из них имеются вопросы для самоконтроля и списки рекомендуемой литературы.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация «бакалавр»), а также практических социальных работников.
Щербатых, Юрий Викторович Психология предпринимательства и бизнеса: [личностные качества предпринимателя, психология успеха в бизнесе, основы эффективного руководства, повышение уровня продаж: учебное пособие] / Ю. В. Щербатых. – М. [и др.]: Питер, 2009 [т. е. 2008]. – 304 с.: ил.; 21 см. – (Учебное пособие) (Теория и практика бизнеса). – 3000 экз. – ISBN 978-5-91180-683-5 (в пер.). |
Книга предназначена, прежде всего, студентам экономического профиля, изучающим основы психологии в рамках курсов «Психология предпринимательства», «Психология бизнеса» и «Педагогика и психология». Максимально широкий охват тем по психологии бизнеса, доступность изложения, высокая степень наглядности и небольшой объем пособия позволят студентам быстро освоить данный курс.
Книга отличается четкостью построения глав, большим количеством наглядного материала и наличием ряда тем, как правило, отсутствующих в аналогичных изданиях.
Издание содержит набор тестов для проверки знаний студентов, программу курса, тематические планы, планы семинарских занятий и психологические тесты, что делает его удобным для преподавателей.
Данное учебное пособие может быть также использовано начинающими предпринимателями для самообразования, при организации нового дела или в целях повышения эффективности бизнес-процессов на предприятии.