«НАМ ЖИТЬ! НАМ ВЫБИРАТЬ!»
«НАМ ЖИТЬ! НАМ ВЫБИРАТЬ!»
(К месячнику «молодого избирателя»)
Выбор, выбирать – с этими словами мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем школу, товары в магазине, спутника жизни. В течение всей своей жизни человеку приходится осуществлять свой выбор. Это может быть выбор в друзьях, увлечениях, одежде, учебного заведения… Взрослея, человеку приходиться решать вопросы: кем быть, с кем связать свою судьбу, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Сделать выбор подчас бывает очень трудно, от него зависит наша с вами жизнь. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны.
Участие в выборах – это показатель гражданской зрелости и самостоятельности, готовности к тому, чтобы взять на себя ответственность за формирование органов государственной власти и местного самоуправления; это возможность определять свое будущее. Именно от активной гражданской позиции самой активной части общества – молодежи во многом зависит дальнейшая судьба нашей страны.
Ежегодно в третье воскресенье февраля в России проходит День молодого избирателя. Он проводится с целью повышения правовой культуры, создания условий для участия молодежи в голосовании на выборах, повышения интереса молодых и будущих избирателей к вопросам управления делами государства. В 2017 году эта дата выпадала на 19 февраля. В связи с этим, начиная с 7 февраля, Межпоселенческая центральная библиотека Мясниковского района совместно с Территориальной избирательной комиссией Администрации района организовали месячник «молодого избирателя» под общим названием «Нам жить! Нам выбирать!», проведен цикл мероприятий: анкетирование, тестирование, правовой марафон, викторина и т.д. Для участия были приглашены учащиеся 9-11х классов школ района.
Перед марафоном ребятам раздали анонимные анкеты, требующие положительного или отрицательного ответа на вопрос, за каждый из которых насчитывался балл. К примеру, «Считаете ли вы, что каждый человек обязан проголосовать на выборах?». За каждый ответ «да» насчитывалось 3 балла, за «не уверен» – 2 балла, за «нет» – 1 балл. Анализ анкет, проведенный после всех мероприятий, показал высокую (около 55 баллов из максимальных 60) осведомленность учащихся в выборочном процессе страны, а так же их заинтересованность и мотивацию участия в выборах.
Интеллектуально-правовой марафон включал в себя тестирование, раскрывающее компетентность учеников касаемо процедуры выборов в РФ, а так же (викторину), благодаря которой, как правило, выявлялся лидер марафона.
Сам марафон начался с разминки – на экране отобразились 10 вариантов ответов, каждому из которых соответствовал тот или иной вопрос. Участники оперативно справились с разминкой, подготовив себя к дальнейшим, более сложным заданиям.
Вторая часть правового марафона, где было необходимо проявить гибкость ума, продемонстрировать скорость и углубленные знания в правовой сфере благодаря примерам из жизни, определить законность и целостность поступка проходила в темпе, участники получали удовлетворение от своих ответов.
Третья часть марафона – «Кот в мешке». На игровом поле задания расположились в трех категориях, каждой категории соответствовал свой индивидуальный цвет по уровню сложности – светло-голубой – «Закон о выборах», светло-зеленый – «Процедура голосования» и оранжевый – «История и выборы». Самой сложной категорией оказалась «История и выборы», в которой ребята проявили свою эрудицию, логику, знание истории России.
Завершающим этапом стал конкурс «Ораторское мастерство», в котором любой желающий мог получить наибольшее количество баллов, ответив на главный вопрос «Почему необходимо голосовать?». Выступления ребят были разными, но объединяло их общее понимание того, что необходимо пользоваться правами, которое нам дает государство, а избирать – это одно из прав гражданина РФ, достигшего 18 лет.
Марафон выявил неоспоримых лидеров, а их подчас обнаруживалось несколько! Конкуренция была нешуточной, выделить кого-то одного порой представлялось невозможным. Самым активным, эрудированным и подкованным ребятам были вручены памятные призы от библиотеки и Территориальной избирательной комиссии. По итогу проведенных мероприятий, победу одержали 10 ребят, кроме этого поощрительные подарки были вручены 6 ученикам.
А вывод сделанный участниками заключается в том, что каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос важен при определении власти в государстве, особенно для него самого, его будущего.
Вверх страницы