«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
(Краеведческий квест к 240-летию переселения армян с Крыма на Дон)
«В российской ковыльной степи
Нашли мои предки пристанище.
Царицын указ закрепил
За ними и земли, и пастбища».
Х. Наирьян
В 2019 году донское сообщество отмечает знаменательную дату – 240 лет переселения армян с Крыма на Дон, образования армянских поселений на Дону (1779-2019). На протяжении всего года повсеместно проходят различные мероприятия, приуроченные этому событию: конференции, выставки, праздничные концерты. Конечно, не осталась в стороне и Межпоселенческая центральная библиотека Мясниковского района. В октябре МЦБ провела среди учащихся квест-игру «Знатоки родного края». В этом необычном мероприятии приняли участие восьмиклассники СОШ № 1 (классные руководители – Пасько Лусик Вячеславовна и Согомонян Тамара Степановна).
Ребятам рассказали об истории переселения наших предков на донские земли, о тяготах и потерях на этом тяжком пути, они узнали, что за восемнадцать месяцев погиб каждый третий. Переселенцы, теряя своих близких и родных, оставляли их могилы на всём пути от Крыма до Дона. Наши предки, сохранив исторические традиции прошлого, создали на новом месте свою самобытную культуру. Прожив более двухсот лет в среде русскоязычного населения, небольшая колония армян не утратила родного языка, песен, музыки, обрядов и обычаев, культуры, нашла взаимопонимание со всеми народами и нациями, населяющими низовья Дона.
Далее участники квеста разделились на 5 команд, названия которых соответствовали пяти селам, образованным выходцами из Крыма на новой территории: Чалтырь, Крым, Большие Салы, Султан-Салы и Несветай. Согласно маршрутному листу команды прошли 7 станций, на каждой из которых ребят ждали различные по формату и тематике задания.
На «Исторической» станции ребята ответили на вопросы по истории переселения армян.
«Соединительная» предполагала знание местного диалекта армянского языка: надо было соотнести слова на русском языке с их значением на армянском.
Разгадать кроссворд о местных обычаях, традициях и определить костюм донских армян среди других предложенных предстояло на станции «Этнографическая».
Очень понравилось ребятам задание, выставленное на страничке в Инстаграме, где необходимо было соотнести достопримечательности с населенными пунктами, в которых они находятся.
Участники показали знание улиц Чалтыря, названных в честь видных армянских деятелей, перевели пословицы на армянский язык, отгадали загадки и много другое.
Ребята с большим азартом и воодушевлением «пробежали» маршрут от первой точки до последней на одном дыхании. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания, эрудицию во всех областях, а так же показали неплохую физическую подготовку, ведь за быстроту прохождения квеста команда получала бонусные очки. Наградой за успешное прохождение заданий на станции были части пазла, который они собрали в конце «пути» в библиотеке. В итоге у них получился герб Мясниковского района. Теперь предстояло объяснить значение символов, изображенных на гербе. С этой задачей они быстро и успешно справились.
Пока жюри подводило итоги, ребята окунулись в далекое прошлое, просмотрев небольшой видеоролик о переселении наших предков.
По итогам квест-игры в 8 «А» классе первое место заняла команда «Большие Салы» в составе: Бешлиян Карина, Бобохян Виктория, Даголдиян Владислав, Поркшеян Сейран (кл. рук. Согомонян Тамара Степановна).
Команды «Несветай» и «Крым» – второе и третье места соответственно.
Среди учащихся 8 «Б» класса первенство присудили команде «Несветай» в составе: Хачатрян Анна, Шегян Анна, Берикян Мария, Гиракосян Полина, Атоян Карина. С небольшой разницей «Чалтырь» и «Султан Салы» заняли второе и третье места (кл. рук. Пасько Лусик Вячеславовна).
Наградой победителям краеведческого квеста стал набор открыток о Земле Донских армян, который поможет расширить знания о достопримечательностях и исторических местах Мясниковского района. А в конце мероприятия участников ждал приятный сюрприз – общая фотография на память об этом дне.
В ходе краеведческого путешествия ребята получили много полезной информации, массу положительных эмоций и хорошего настроения. Надеемся, что и дальше они будут интересоваться историей своей малой родины, ее самобытной культурой и традициями своих предков. Ведь пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.
Вверх страницы