ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ!
ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ!
(к Году окружающей среды)
Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина от 10 августа 2012 года № 1157
«В целях обеспечения права каждого человека наблагоприятную окружающую среду постановляю: провести в2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды».
ЮНЫЙ ДРУГ!
Экологическое состояние нашей планеты ухудшается не по дням, а по часам. Все меньше остается пресной воды на земле, а та вода, которая еще доступна, она уже очень плохого качества. В некоторых странах качество питьевой воды, которая течет из водопроводного крана, не соответствует даже требованиям, предъявляемым воде для купания.
А воздух? Чем мы дышим? Многие города прямо- таки накрыл туман, но только это не туман, а самый настоящий смог, который не просто неприятен, он невероятно опасен для жизни людей.
А каким же нехитрым способом можно отстрочить наступление глобального потепления.
В восьмидесятых годах прошлого века люди впервые серьезно обеспокоились о состоянии окружающей их природной среды. Такого рода опасения касались как настоящего нашей планеты, так и будущего тех людей, которые будут жить на нашей планете через несколько веков. Кроме этого, ученых, биологов стал волновать вопрос экологии.
На сегодняшний день экология стала очень популярным словом. А что это слово значит? Экология – это наука, которая изучает отношения между всеми формами жизни на нашей планете и в окружающей среде. Слово экология произошла от греческого слова «oikos» (ойкос), что означает слово «дом». Забота о «доме» в данном случае включает всю нашу планету, всех живущих на планете существ, а, также, атмосферу нашейпланеты. Достаточно часто слово экология используется для того, чтобы охарактеризовать окружающую среду и людей, которые живут в данной окружающей среде. Однако, понятие экология намного более широкое, чем просто окружающая среда. Экологи рассматривают людей как связующее звено в достаточно сложной цепи жизни, в том числе и цепи питания. Эта цепь включает в себя млекопитающих, амфибий, беспозвоночных и простейших организмов, а также растений и животных, к которым относится и человек. Сегодня слово экология достаточно часто используется для описания проблем загрязнения окружающей природной среды.
В мире существует много глобальных проблем, но наибольшей проблемой является экологическая проблема загрязнения окружающей среды. Защищайте природу! Так говорят большинство биологов мира, ведь это она создала нас, без нее мы не проживем.
А мы теперь живем в 21 веке, и многие люди не хотят защищать природу, ведь природа – наша жизнь. Они очень ошибаются.
А давайте посмотрим, какая наша природа?
Природа с каждым днем становится все грязнее. Многие реки загрязнены различными химическими отходами, леса все уменьшаются и через засухи сгорают, мы это все предотвращаем, но этого мало чтобы сохранить природу.
Эта экологическая проблема была и будет долго, пока человечество не поймет, что природу нужно беречь. В наше время многие из животных вымирают, но почему же? Можно сказать, это все из-за людей. Если б не было людей, то многие виды животных и растений существовали бы еще долго. Мы живем в прекрасном мире, который окутан природою. Леса, поля, реки, моря, озера, горы, богатый разнообразный животный и растительный мир. Природу мы должны благодарить, беречь и самое главное защищать. Человек также является ее частью.
Берегите родную природу! Мы часто упоминаем в разговоре слово «природа». И у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с полевыми цветами, белоствольные березки, чистые ручейки и озера, леса с перезвоном птичьих голосов. Действительно, общаясь с живой природой, человек отдыхает душой… Сама природа учит нас ценить красоту и искусство, а главное – беречь их. Но не всегда мы можем защищать прекрасное. Чаще всего по нашей вине гибнут леса, реки, животные, птицы, загрязняется воздух. И это далеко не полный перечень разрушительных воздействий человека на родную природу. Губя природу, человек не осознает, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависит от окружающей среды. Поэтому каждый из нас должен всегда помнить об этом, уметь быть благодарным.
Давайте будем беречь природу – каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно могло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки — природы.
Книги об экологии, для вас!
Бобров Р. Все о национальных парках [Текст] / Р. Бобров.- М.: Молодая гвардия, 1987.-222 с.: ил. |
Большая энциклопедия для детей [Текст] / пер. с франц. – М.: Гриф – фонд, Межкнига, 1994.- 256 с.: ил. |
Владимиров В. А. Катастрофы и экология [Текст] / В. А. Владимиров, В. И. Измалков.- М.: Контакт Культура, 2000.- 380 с. |
Вода – это жизнь [Текст] // Детская энциклопедия.- 2006.- № 10.- 56 с.: ил. |
Вторая жизнь воды [Текст] // Детская энциклопедия.- 2006.- № 2.- 40 с.: ил. |
Дедю И. И. Экологический энциклопедический словарь [Текст] / И. И. Дедю.- Кишинев: МСЭ.- 448 с. |
Дежкин В. В. В мире заповедной природы [Текст] / В. В. Дежкин.- М.: Советская Россия, 1989.- 256 с.: ил. |
Животные России: красная книга [Текст] / А. В. Тихонов.- М.: РОСМЭН, 2008.-240 с.: ил. |
Законы Земли.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.- 384 с. |
Зарубин Г. П. Окружающая среда и здоровье [Текст] / Г. П. Зарубин, Д. П. Никитин, Ю. В. Новиков.- М.: Знание, 1977.- 127 с. |
Калашников В. Чудеса природы. На земле и в воздухе [Текст] / В. Калашников.- М.: Белый город, 2005.- 48 с.: ил. |
Карпенко М. Вселенная разумная [Текст] / М. Карпенко.- М.: Вече, 2005.- 506 с. |
Книга для чтения по охране природы [Текст]: для учащихся 9-10 кл. сред.шк. / сост. А. Н. Захлебный.- М.: Просвещение, 1986.- 175 с., ил. |
Козлова Т. А. Растения леса [Текст]: учебное пособие для школьников младших А. Козлова, В. И. Сивоглазов.- М.: Эгмонт Россия, 2002.- 63 с.: ил. |
Козлова Т. А. Растения луга [Текст]: учебное пособие для школьников младших и средних классов / Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов.- М.: Эгмонт Россия, 2002.- 63 с.: ил. |
Колпакова О. Природа России [Текст] / О. Колпакова.- М.: Белый город, 2005.- 48 с.: ил. |
Коробкин В. И. Экология [Текст] / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский.- Ростов н/ Д: Феникс, 2001.- 576 с. |
Костко О. К. Экология [Текст]: пособие для средней школы, лицеев, гимназий / О. К. Костко.- М.: Аквариум, 1997.- 128 с.: ил. |
Митчелл П. 101 ключевая идея: Экология [Текст] / П. Митчелл; пер. с англ. О. Перфильева.- М.: ФАИР- Пресс, 2001.- 224 с. |
На страже окружающей среды [Текст] // Детская энциклопедия.- 2013.- № 1 (95).- 19 с.: ил. |
Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек [Текст]: учеб. пособие для вузов, средних школ и колледжей / Ю. В. Новиков.- М.: ФАИР- ПРЕСС, 2000.- 320 с. |
Новый атлас природа России [Текст] / авт. текста Т. Романова, В Свечников; худож. В. Романов, Ю. Абрамова.- М.: Махаон, 2007.- 135 с.: ил. |
Охрана природы [Текст]: справочник / К. П. Митрюшкин, М. Е. Берленд, Ю. П. Беличенко и др.- 2 — е изд., перераб.- М.: Агропромиздат, 1987.- 269 с. |
Охрана природы [Текст]: пособие для учащихся / А. В. Михеев, К. В. Пашанг, Н. Н. Родзевич; под ред. К. В. Пашанга.- М.: Просвещение, 1983. — 144 с.: ил. |
Природа [Текст]: энциклопедия / глав. ред. русс. издания Е. Мирская.- М.: Лондон: Ньюйорк: ДорлингКиндерсли, 2001.- 303 с.: ил. |
Популярная энциклопедия рек и озер [Текст] / сост. Ю. И. Смирнов.- СПб.: ИД МиМ, 1998. — 313 с.: ил. |
Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды [Текст]: словарь – справочник/ Н. Ф. Реймерс.- М.: Просвещение, 1992.- 318 с. |
Реки России [Текст] // Детская энциклопедия.- 2007.- № 6.- 64 с.: ил. |
Чудеса природы [Текст] // Детская энциклопедия.- 2010.- № 11.- 56 с.: ил. |
Экология [Текст] / авт.- сост. А. Е. Чижевский; худож. В. В. Николаев.- М.: АСТ, Астрель, 2005.- 410 с.: ил. |
Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2005 году» [Текст] / под общ.ред. С. М. Назарова, В. М. Остроуховой, М. В. Паращенко.- Ростов н / Д: 2006.- 350 с. |
Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2006 году» [Текст] / под общ.ред. С. М. Назарова, В. М. Остроуховой, М. В. Паращенко.- Ростов н / Д: 2007.- 299 с. |
Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2008 году» [Текст] / под общ.ред. С. Г. Курдюмова, Г. И. Скрипки, М. В. Паращенко.- Ростов н / Д: 2009.- 355 с. |
Энциклопедия для детей [Текст]: Т. 19: Экология / глав. ред. В. А. Володин.- М.: Аванта +, 2001.- 448 с.: ил. |
Энциклопедия для детей [Текст]: Т. 19: Экология / ред. коллегия М. Аксенова, В. Володин, Г. Вильчек, Е. Ананьева и др.- М.: Мир Энциклопедий Аванта +, Астрель, 2008.- 448 с.: ил. |
Читайте и охраняйте Природу!
Интересные мероприятия, проведённые к Году экологии
Прогулка
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной поляне тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
— Эй, ребята! – крикнул Дима,-
Вот местечко – хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж,
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на поляне у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.
Словом, мусора гора.
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не нашли!
Михалков С.
МЫ ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ:
346800, Россия,
Ростовская область,
Мясниковский район,
с. Чалтырь, 6-ая линия, 6
с 9.00 до 17.00
выходной – суббота
Тел. (8-6349) 2-34-59
E-mail:
Сайт: www.chaltlib.ru
Знай, люби, береги!: информационный рекомендательный список литературы к Году окружающей среды для среднего школьного возраста /МБУК Мясниковского района «МЦБ» Детская библиотека; отв. за выпуск М. Н. Хачкинаян; сост. С. А. Закарян – Чалтырь, 2013. – 18 с.
Вверх страницы