Сделать стартовой страницейДобавить в избранноеКарта сайта
МБУК Мясниковского района «МЦБ» 346800, Россия, Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь, 6-ая линия, 6
телефон/факс (8863-49)2-34-58.
e-mail: &
На главную


Мясниковский район

История района
Территориально-географическое расположение
Символика района
Руководители района
Устав Мясниковского района
Решения и постановления
ФЗ – 131 «О местном самоуправлении»
Наименования поселений
Адресная информация
Знаменательные даты
Библиографический список

Библиотека
История
Устав библиотеки
Структура
Режим работы / Контакты
Правила пользования библиотекой
Специалисту
Ссылки на официальные материалы по библиотечному делу
Услуги
Информационно-библиотечный центр
Мобильная библиотека (КИБО)
Мероприятия
Книжные выставки
Фотогалерея
Электронная доставка документов

Ресурсы
Краеведение
Электронные каталоги
Наши коллекции
Периодические издания
Медиатека
Интерактивные издания
Новые поступления
Правовое просвещение
Экологическая страница
Полезные ссылки







Заявка на комплектование библиотечного фонда






       


Карта сайта




ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ, ПРИНОСЯТ СЛАВУ ЕЙ УЧЕНИКИ
(5 октября – Международный день учителя)

УЧИТЕЛЬ — БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОФЕССИЯ

     Цитата:

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Л. Н. Толстой

Литература:

                                   

                                              

                                        

                                       

                                                    

     1. История образования и
педагогической мысли за рубежом и
в России [Текст] : учебное
пособие для студентов вузов /
И. Н. Андреева и др.; под ред.
З. И. Васильевой. — М.:
Академия, 2001. — 416 с.

     В пособии раскрыт историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли с древнейших времен до конца XX в., рассмотрены разные концептуальные подходы к историко-педагогическим явлениям (системный, культурологический, аксиологический); выделены ведущие педагогические идеи, а также пути становления образовательных систем в разные эпохи и интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений, учителям ипреподавателям.

  

  

  

  

  

     2. История педагогики и
образования. От зарождения
воспитания в первобытном обществе
до конца XX века [Текст] :
учебное пособие для педагогов
учебных заведений / под ред.
акад. РАО А. И. Пискунова;
2-е изд., испр. и доп. — М.:
ТЦ Сфера, 2005. — 512 с.

     В предлагаемом издании впервые представлено целостное рассмотрение истории зарубежной и отечественной педагогики в едином потоке мирового педагогического процесса. Содержание учебника позволяет получить целостное представление о глубинной связи педагогических явлений и процессов в истории мировой цивилизации и о значении мирового педагогического опыта.
     Учебник адресован студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.

                                      

                                                

                                                

                                             

     3. Педагогика [Текст] : Большая    
современная энциклопедия /
сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.:
Современное слово, 2005. — 720 с.

     В Энциклопедию включено свыше 3000 статей, раскрывающих понятия из всех разделов педагогики и психологии и отражающих новый уровень отечественной педагогической науки и практики, современное состояние системы образования в России, Беларуси и за рубежом.
Адресуется педагогам и психологам различных специальностей, а также студентам, родителям и всем тем, кто интересуется вопросами обучения, воспитания и развития личности.

  

  

  

  

  

   

  

     4. Педагогика [Текст] : учебное    
пособие / под ред.
П. И. Пидкасистого. — М.: Высшее
образование, 2008. – 430 с.

     Учебное пособие создано коллективом ученых-педагогов для самого широкого круга специалистов: юристов, экономистов, социологов, инженеров, врачей и т.д. В центре внимания авторов не ученик школы, а обучающийся вообще: ребенок в семье, ученик, студент, сотрудник производственного коллектива, член бизнес-команды. Реальная педагогическая деятельность пронизывает нашу жизнь. Поэтому авторы стремились ясно и доступно рассказать об основных проблемах педагогической практики и путях их решения, об образовательных системах и методах управления ими, о средствах обучения, воспитания и самообразования. В качестве практикума в конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самоконтроля и приводятся фрагменты из жизни для самостоятельного педагогического анализа.
     Для студентов высших учебных заведений непедагогических специальностей, аспирантов, преподавателей.

                                    

                                       

                                       

                                          

                                        

     5. Подласый, И. П. Педагогика       
[Текст] : Новый курс. В 2-х кн.
Кн. 1. Общие основы. Процесс
обучения [Текст] / И. П. Подласый
А. – М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС,
2003. – 576 с.: ил.

     Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

  

  

  

  

  

  

     6. Подласый, И. П. Педагогика       
[Текст] : Новый курс. В 2-х кн.
Кн. 2. Процесс воспитания
[Текст] / И. П. Подласый
А. – М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС,
2006. – 256 с.: ил.

     Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.
     Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

                  

                       

                 

                                        

                                                    

     7. Сластенин, В. А. Общая
педагогика [Текст] : учебное
пособие для студентов вузов в
2-х ч. Ч. 1 [Текст] / В. А.
Сластенин, И. Ф. Исаев; под ред.
В. А. Сластенина. – М.:
Гуманитарный издательский центр    
ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

     Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего педагогического образования и состоит из двух частей.
     Часть 1. Раскрываются основные понятия педагогики как целостного педагогического процесса, рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы обучения.
     Адресовано студентам высших педагогических образовательных учреждений, а также студентам вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой дисциплины общегуманитарного блока или курса по выбору.

  

  

  

  

  

  

     8. Сластенин, В. А. Общая
педагогика [Текст] : учебное
пособие для студентов вузов в
2-х ч. Ч. 2 [Текст] / В. А.
Сластенин, И. Ф. Исаев; под ред.
В. А. Сластенина. – М.:
Гуманитарный издательский центр    
ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

     Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям высшего педагогического образования, содержит введение в общую педагогику. Пособие состоит из двух частей.
     Часть 2 раскрывает теорию обучения и воспитания, знакомит с управлением образовательными системами.
     Рекомендуется студентам высших педагогических образовательных учреждений, а также студентам вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой дисциплины общегуманитарного блока или курса по выбору.

                                 

                                      

                                           

                                              

                                        

     9. Сухомлинский, В. А. Избранные 
педагогические сочинения в 3-х т.
Т. 1 [Текст] / сост.
О. С. Богданова. – М.:
Педагогика, 1979. – 560 с., ил.

     В первом томе помещены работы В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и «Рождение гражданина».
     Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.

  

  

  

  

  

  

    10. Сухомлинский, В. А. Избранные
педагогические сочинения в 3-х т.
Т. 2 [Текст] / сост.
О. С. Богданова. – М.:
Педагогика, 1980. – 384 с., ил.

     Во втором томе помещена работа В. А. Сухомлинского «Павлышская средняя школа».
     Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.

                                 

                                      

                                           

                                              

                                        

    11. Сухомлинский, В. А. Избранные
педагогические сочинения в 3-х т.
Т. 3 [Текст] / сост.
О. С. Богданова. – М.:
Педагогика, 1981. – 640 с., ил.

     В третьем томе помещены работы В. А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы», «Мудрая власть коллектива», а также избранные статьи по вопросам семейного воспитания.
     Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.

  

  

  

  

  

  

  

   12. Федеральный закон: Выпуск 28.
Об образовании [Текст]. — М.:
ИНФРА-М, 2002. – 54 с.

     Федеральный закон: Выпуск 28: «Об образовании» с учетом изменений внесенных от 13 февраля 2002 г.

МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ

     Цитата:

«В каких краях бы ни пришлось бывать
И судьбы ваши как бы ни сложились,
Учителей не смейте забывать:
Всему впервые вы у них учились».

Х. Наирьян

Литература:

                                                

                                           

                                             

                                                

                                           

                                              

     1. Василькова, Т. А. Социальная    
педагогика [Текст] /
Т. А. Василькова. – М.: КНОРУС,
2010. – 240 с.

     С позиций последних достижений теории и практики раскрываются научные основы социальной педагогики, актуальные вопросы ее истории, рассмотрены возможности квалифицированного содействия в решении социальных проблем детей, подростков, молодежи и их родителей.
     Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для слушателей факультетов повышения квалификации и практических работников системы образования.

  

  

  

  

  

  

  

     2. Габай, Т. В. Педагогическая       
психология [Текст] /
Т. В. Габай. – М.: Академия,
2003. – 240 с.

     Учебное пособие соответствует базовому курсу педагогической психологии. Содержание книги отражает последние достижения данной науки. Рассматриваются объект и предмет психолого-педагогической науки; ее методология раскрывается при сопоставлении деятельностного подхода с альтернативным. Дается описание строения человеческой деятельности и на его основе детализируются структура и взаимосвязи деятельности учащегося и обучающего. Намечены исходные позиции для решения проблем мотивации учения и становления личности учащегося.
     Может быть, полезно слушателям курсов повышения квалификации преподавателей, преподавателям при разработке прикладных курсов педагогической психологии, педагогических дисциплин, а также исследователям — психологам и педагогам, решающим проблемы обучения и воспитания.

                                         

                                        

                                        

                                            

                                          

                                       

     3. Дик, Н. Ф. Воспитательная          
работа со старшеклассниками
[Текст] / Н. Ф. Дик; 2-е изд.-
Ростов н/Д: Феникс, 2008. –
349, [1] с. – (Сердце отдаю
детям).

     В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» данное издание призвано помочь педагогам не только грамотно организовать воспитательную работу со старшеклассниками, но и успешно принять участие в конкурсе на премию Президента РФ лучшим учителям.
     В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками: понятие воспитательной системы, учет психологических особенностей старших подростков и молодежи, приемы работы с родителями, формы организации ученического самоуправления, методика работы классного руководителя в старших классах; организация профессиональной ориентации, правового воспитания и культурно-досуговой деятельности.
     Особый интерес вызовут методики диагностики социально-психологической направленности личности старшеклассника, взаимоотношений родителей в семье, профориентации старших подростков, а также извлечения из современных законодательных документов в области образования.
     Особенностью данного издания является наличие сценариев более десяти родительских собраний, правовых и культурно-досуговых мероприятий в форме брейн-рингов, ситуативных практикумов, конкурсно-игровых программ и бесед-диалогов.
     Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

  

  

  

  

  

  

     4. Краевский, В. В. Методология    
педагогики: Новый этап [Текст] /
В. В. Краевский. – М.: Академия,
2006. – 400 с.

     В учебном пособии представлены новейшие достижения в области методологии педагогической науки, рассматриваются основные направления профессиональной подготовки будущих учителей, даны методологические ориентиры для тех из них, кто решил посвятить себя исследовательской деятельности.
     Для студентов педвузов и университетов, а также для научных работников в области образования, преподавателей, аспирантов, слушателей институтов и курсов повышения квалификации работников образования, учителей, желающих поднять уровень своей методологической культуры и тем самым — эффективность педагогического процесса.

                                        

                                           

                                          

                                         

                         

                                          

     5. Мультимедиа в образовании     
[Текст] : специализированный
учебный курс / Бент Б. Андерсен;
[авториз. перев. с англ]; 2-е изд.
испр. и доп. — М.: Дрофа,
2007. – 224 с.: ил.

     Применение мультимедиа-технологий выводит учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению.
     В настоящем учебном курсе, разработанном известными европейскими специалистами, рассматриваются вопросы создания и применения мультимедиа-средств в учебном процессе.
     Русское издание учебного курса адаптировано к российскому образованию, дополнено методическими рекомендациями по изучению курса и организации самостоятельной работы.
     Материалы курса входят в образовательную программу Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
     Для руководителей и специалистов сферы образования, преподавателей, аспирантов и всех желающих изучить возможности применения мультимедиа в образовании.

  

  

  

  

  

  

  

     6. Панасюк, В. П. Школа и               
качество: выбор будущего
[Текст] / В. П. Панасюк. –
СПб.: КАРО, 2003. – 384 с.

     Книга предназначена для руководителей и педагогов общеобразовательных школ, специалистов органов управления образованием.
     В ней изложены современные подходы к управлению качеством образования в школе, построению внутришкольных систем качества с использованием рекомендаций международных стандартов качества ISO серии 9000 : 2000, опыта инновационных работ в области качества образования.
     В книге также приведен ряд методик и процедур, предлагаемых для использования в ходе управления качеством образования.

                          

                       

                     

                       

                               

     7. Специальная педагогика
[Текст] : учебное пособие для
студентов вузов / Л. И. Аксёнова,      
Б. А. Архипов и др.; под ред.
Н. М. Назаровой; 7-е изд. – М.:
Академия, 2007. – 400 с.

     В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
     Для студентов педагогических вузов.

  

  

  

  

  

  

  

     8. Социально-педагогическая
работа школы [Текст] / авт.-сост.      
Н. И. Грибенчук; под ред.
С. В. Ивановой. – М.: АСТ:
Астрель, 2005. – 220, [4] с.

     В книге представлены нормативно-правовые документы, методические материалы, образцы базовой документации. Приведены конкретные рекомендации и практические советы для работы школьного социолога.
     В сборник включены действующие в Российской Федерации законы о защите прав детей в области образования, воспитания, семейных отношений, охраны здоровья.
     Книга предназначена руководителям и специалистам органов управления образованием различных уровней, методистам, социальным педагогам, классным руководителям.

ШКОЛА РАДОСТИ

     Цитата:

«Всякая человеческая душа требует деятельности».

К. Д. Ушинский

Литература:

                                

                              

                                

                                 

                                

                                        

     1. Азаров, Ю. П. Радость учить
и учиться [Текст] / Ю. П. Азаров.
– М.: Политиздат, 1989. – 335 с.

     Автор этой книги — доктор педагогических наук, известный публицист — ведет острополемический разговор о проблемах использования в воспитании молодежи накопленного обществом духовного потенциала; раскрывает опыт современных педагогов-новаторов в нравственном формировании гражданина, просвещенного человека, семьянина, мастера своего дела; размышляет над противоречиями сегодняшней школьной практики; дает ясные ориентиры в выборе средств и направлений воспитания, в конструировании содержания образования.
Книга адресуется самому широкому кругу читателей.

  

  

  

  

  

  

     2. Бескоровайная Л. С.
Второклассники любят праздники…:  
Сценарии школьных праздников.
конкурсы, викторины [Текст] /
Л. С. Бескоровайная; 2-е изд.,
перераб. и доп. – Ростов н/Д:
Феникс, 2002. – 448 с. – (Школа
радости).

     Эта книга будет незаменимой помощницей учителям начальных классов, организаторам досуга младших школьников, а также всем, кто работает с детьми. В ней собран, обобщен и систематизирован материал по организации и проведению внеклассных мероприятий. Множество игр, стихов, загадок, разнообразие сценариев, содержательная насыщенность тематических мероприятий, доступность в практической реализации — вот что характеризует эту книгу.

                                     

                          

                          

                             

                               

                           

     3. Загребельная, И. Н.
Литературные гостиные в 8-11 кл.    
[Текст] / И. Н. Загребельная. –
Ростов н/Д: Феникс, 2008. –
317, [1] с. – нашим
классным – жизнь прекрасна!).

     Опыт многолетней работы в театральной студии показывает, как сложно бывает найти необходимый материал для постановки в школе, оформить декорации, подобрать костюмы и музыку, подготовить актеров.
     В книгу «Литературные гостиные в 8-11 классах» вошли наиболее интересные и адаптированные к постановке в школе произведения русских писателей. Сценарии литературно-художественных и музыкальных вечеров, инсценировок, театрализованных поэтических композиций, предлагаемых в книге, построены на документальных, автобиографичес-ких,литературно-исследовательских материалах, содержат полезные методические рекомендации и комментарии для тех, кто возьмется за их постановку.
     Несомненным достоинством книги является ее универсальная практическая направленность: учитель может использовать тексты как во внеклассной работе по предмету, на тематических классных часах, в индивидуальных беседах с учениками, так и непосредственно при подготовке к урокам. Содержание сценариев — прекрасный дополнительный материал к основным разделам программы по литературе в 8-11 классах. Его применение позволит педагогу сделать занятия более интересными, познавательными, расширить кругозор школьников, повысить мотивацию к изучению литературы.
      Отбор текстов осуществлен автором в соответствии с основными направлениями Концепции государственного стандарта нового поколения, с учетом культурно-исторического системно-деятельностного подхода к образованию, возрастных особенностей школьников.
     Книга адресована учителям, учащимся, классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, вожатым.

  

  

  

  

  

  

     4. Лазарева, Н. С. Энциклопедия   
детских праздников [Текст] /
Н. С. Лазарева. – Ростов н/Д:
Феникс, 2008. – 317, [2] с. –
(Сердце отдаю детям).

     Череду серых будней хоть на короткий срок, но яркой вспышкой сменяют праздники, которым особенно радуются дети. Эти дни проносятся вереницей веселья, радости, розыгрышей и лакомств. Но праздновать все же дело серьезное. От неудачно выбранных сценариев веселья, игр и разносолов может остаться лишь горечь воспоминаний не только у вас, но и у ваших гостей. Потому мы предлагаем вам настоящую энциклопедию детских праздников. В ней вы найдете сценарии торжеств по разнообразным поводам, игры, веселые розыгрыши и многое другое.
     Книга, предназначенная для широкого круга читателей, пригодится не только родителям, но и воспитателям детских садов и педагогам начальной школы.

                             

                              

                                   

                                        

                           

     5. Новосёлова, Т. Детские              
праздники [Текст] /
Т. Новосёлова. – Ростов н/Д:
Феникс, 2003. – 256 с.

     Книга «Детские праздники» — это коллекция игр и занятий, настраивающая детей всех возрастов на живое и свободное общение. Здесь вы найдете готовые сценарии на все случаи жизни. По желанию участников их можно обогатить любимыми персонажами и придумать что-то свое, смешное и необычное. Каждый из праздников представляет собой краткий сценарий театрализованного действия.
     Книга рассчитана на педагогов, воспитателей детских садов, организаторов различных мероприятий и родителей.

  

  

  

  

  

  

     6. Шин, С. А. Вместе весело
играть…: Сценарии школьных
праздников, конкурсов, викторин,     
игр для учащихся 6-х кл.
[Текст] / С. А. Шин; 2-е издание,
доп. и перераб. – Ростов н/Д:
Феникс, 2002. – 352 с.: цв. ил.

     Содержание сборника охватывает традиционные календарные праздники школьного года для учащихся 6-х классов, а также включает в себя разнообразные конкурсы, викторины и игры. В книге дается тематическая подборка стихотворений известных поэтов, загадок, школьных частушек для воплощения собственных сценариев.
     Предлагаемые сценарии помогут учителю не только сэкономить свое время, но и сделать жизнь ребят интересной и запоминающейся.
     Сборник адресован классным руководителям 6-х классов, организаторам детского движения.

Вверх страницы
 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Мясниковского района «Межпоселенческая центральная библиотека» (с) 2008
Некоммерческий сайт. Все права защищены.
Менеджеры и администраторы сайта: В.А. Бзезян, М.А. Явруян. Разработка сайтов: ООО "Дон АйТи"
Внимание! При использовании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
SSL